суббота, 2 января 2010 г.

Символ свободы татарского народа

Для всех российских татар Фаузия Байрамова – это символ свободы слова, свободы вероисповеданья, свободы государственного мышления. Она – женщина дает пример некоторым мужчинам, как нужно уважать себя, чтобы нет быть рабом своих слабостей и не стать инструментом, выполняющим чужих установок и приказов.
Я впервые увидела и услышала ее выступление на первом съезде ТОЦа в 1989 году в г. Казани, где принимала участие. Все шло как обычно. Делегаты и организаторы съезда говорили о наболевших не решенных годами проблемах. Общее впечатление было почти нейтральное, пока не поднялась на сцену Фаузия Байрамова. Все участники будто бы проснулись от 1000 летнего сна и стали слушать. Она сумела разжечь огонь в душах собравшихся. Что значит, когда говоришь, нужно включать не только разум, но и сердце, откуда бы били ключом чувства. Так и здесь. Из всех выступающих запомнила Равиля Гайнутдина, муфтия из Москвы и Фаузию Байрамову. Эти первые впечатления не стали обманчивыми. Время доказало, что эти личности заслуживают нашего внимания, восхищения и изучения их трудов.
Встречая в татарских СМИ статьи Фаузии Аухадиевны, стараюсь читать их в первую очередь, только потом все остальные. И мне всегда кажется, что она выражает и мои мысли. Мне от этого всегда немного обидно и грустно. Ведь сама нигде их не могу озвучивать, потому как у нас в Астрахани почти нет татарских печатных органов. То, что есть, они не отражают мысли и чаяния народа. Так проходили года. Читая татарстанские газеты узнавала, что Фаузия Байрамова одна из первых включилась в борьбу за защиту прав пострадавших от атомного взрыва в Челябинской области в 1957 году, где пострадали в основном близлежащие татарские села. Где все население до сих пор страдают от последствий этого взрыва. Жителей из русских сел давно переселили в другие места, а нашего народа оставили ждать смерти здесь же в отравленных от радиации местах. До Фаузии об этой трагедии в печати почти не было публикаций, и эти люди так тихонечко вымирали. Роль Фаузии как правозащитника татар с каждым годом растет. Ее старания по этой линии уже известны всему тюркскому миру. Так она для всех нас превратилась символа свободы слова.
Добавлю и свои впечатления о Фаузии Аухадиевне. Когда председатель татарского общества затеял против меня судебный процесс, я обратилась с письмом во Всемирный конгресс татар, но там посчитали, будто мы в Астрахани между собой что-то делим. Тогда единственная Фаузия Байрамова заинтересовалась нашими делами и в августе 2004 года за свой счет специально приехала принять участие в этих судебных процессах. В последствии все эти процессы легли в основу ее книги «Алтын Урдам – Алтын жирем».
Да, справедливость не может восторжествовать в этой стране только из-за того, что все судебные дела проводят совершенно далекие люди от национальных проблем. Им все равно и совершенно без разницы, изучается в школах татарский язык или нет. Сам прокурор во время судебного процесса сказал: «Если вам здесь не разрешают вести татарский язык, вы езжайте к себе в Татарстан и там изучайте». Мы пытаемся объяснить, что татары во все времена жили и живут здесь на своей исторической родине, а он и слышать не хочет. Чего ждать от остальных, если в судебной системе такое отношение к народам и их родным языкам. Пройдя через все эти суды лишний раз убедилась, кто у власти, тот прав, что искать справедливости – это пустое занятие. К сожалению, так было до нас, видимо, так будет и после нас, но ничего уже не изменишь, ведь каждый учится только на своих ошибках. И мы прошли свои университеты, лицезря, что Россия – это кладбище для не русских народов. Особенно печально то, если кто-то осмеливается об этом открыто говорить, остальным татарам все равно. Нас ведь и завоевали только потому, что мы воевали друг с другом, а не против общего врага.
Конечно же, двойне печально и то, что не только у нас в Астрахани такая ситуация. Оказывается, везде есть те, кто готов ради власти и благополучия сдать своих и интересы своего народа. В голове не укладывается, уже на Фаузию Байрамову завели уголовное дело. Главное, за что? Вдумайтесь только, за то, что она все вещи называет своими именами, говорит и пишет правду о сегодняшней жизни, об исчезновении с лица земли целого народа и призывает всех татар жить по канонам ислама. Разве – это преступление? Будить голос разума в душах соплеменников - разве это не прямые обязанности настоящих писателей? Еще раз подчеркиваю, что Фаузия Байрамова всего лишь считает своим долгом пробиться до самосознания своего народа. Если у тех, кто у руля нет ни идеологии, ни философии, ни четкой программы защиты от ассимиляции, значит, остается один единственный выход – это народ должен осознать, что и рабству когда-нибудь приходит конец. И Фаузия Байрамова одна из тех, кто первым освободилась от рабства, хотя бы в своем сознании и призывает остальных следовать ее примеру. Вот и все.
Да, чтоб сохраниться татарам как нация, очень и очень много нужно. В идеале необходимо, чтобы была совершенно самостоятельная система образования с элементами преподавания духовной культуры мусульманского востока с самого рождения. Чтобы наших детей и в детских садах воспитывали свои воспитатели, а не люди с другим укладом и менталитетом. Чтобы татары не растворялись среди других народов, надо выработать свою философию жизни, основанную только на своих представлениях о жизни и о себе. Только потом, интегрируясь, можно обогащать наш общий дом, нашу цивилизацию, чтобы наши потомки могли гордиться нами, как мы гордимся нашими предками скифами, гуннами, хазарами, булгарами, которые на заре возникновения культур, образовали свои мощные государства.
А теперь к чему идем? Вместо того, чтобы, объединившись противостоять скрытой ассимиляционной политике государства, мы занимаемся черт и чем. А самое обидное, поведение базарных людей перебралось в ученые сообщества. Что значит, нравственно-духовной культуре в академиях не обучают. Этого состояния души человек должен постигать самостоятельно, черпая незримые силы у своих истоков, беря пример с таких личностей, как Фаузия Аухадиевна Байрамова.

Альфия Дулатова,
Астрахань.
Поддерживаем:
Юнус Камалутдинов – член Президиума ВТОЦ им. Марата Мулюкова (г. Казань). Айрат Гиниятуллин - председатель ТОЦ Республики Башкортостан (г. Уфа).
Масгуд Гаратуев - почётный аксакал ТОЦ Удмуртии (Удмуртия). Идрис хазрат Галяветдин - имам - хатиб мечети «Тауба» (г. Н. Челны). Маркиз Басыров - архитектор (г. Н. Челны). Инсаф Фахретдинов - народный артист Татарстана, (г. Н. Челны). Ирек Ишбулдин - общественный деятель (Республика Башкортостан).
Габдрахман Залялетдинов - председатель клуба «Булгар» (Татарстан, Наб. Челны). Нурмухаммет Хусаинов - директор татарской гимназии г. Белебея (Башкортостан). Зиннур Аглиуллин - редактор газеты «Безнен Юл» (г. Н. Челны). Габдельбарый Зиннуров - председатель Шуры Аксакалов (г. Н. Челны). Галимзян Зарипов - депутат городского совета (г. Н. Челны). Сергей Крюков - журналист (г. Ульяновск). Вахит Имамов - писатель, редактор журнала «Майдан» (г. Н. Челны). Гамиль Камалетдинов - пенсионер (Татарстан). Мухаммад Миначев - председатель Народно-демократической партии (НДП) «Ватан» (г. Москва).
Ерназар Коныратов - председатель партии национального возрождения Каракалпакстана «Еркин Каракалпакстан» (Узбекистан). Мемед Джихашвили - сотрудник Гуверовского института, полевой журналист (Грузия, Батуми). Ильдар Хасанов - правозащитник, учредитель и редактор газеты «Гражданское достоинство - свободный выбор» (Республика Башкортостан). Нурмагомед Алиев – журналист (Карачаево-Черкесия).
Гедре Горене - гл. редактор Литовской газеты "Горячий комментарий".
Рафик Махмутов - председатель ТОЦ (Алабуга, Татарстан).
Шаукат Богданов - председатель Совета Ульяновской просветительской общественной организации "Булгарское возрождение" г. Ульяновск.
Гузель Хасанова - студентка (Татарстан, Казань).
Рафис Кашапов - председатель ТОЦ (Татарстан, г. Набережные Челны).Альберт Гарапов - руководитель Антиядерного движения (г. Казань). Алия Тайсина - редактор издательства "Бертуган" (Германия). Маузир Гиниятуллин - общественный деятель (г. Н. Челны).
Флюза Хайруллина - председатель башкирского общества «Агизель» (Латвия).
Заки Зайнуллин - писатель, доктор технических наук (г. Казань).Рифкат Курмашев - исполнительный директор землячества челнинцев в Казани (г. Казань).
Нафис Кашапов - политэмигрант, Украина, Киев.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

У негра сильные мускулы и широкие плечи. Негр, который в глаза не видал гантели имеет такой вид, который я могу достичь лишь регулярными занятиями в спорзале. Негры - лучшие в мире быгуны, прыгуны, скакуны, лазатели по деревьям.