среда, 1 октября 2014 г.

“Последнееслово” в суде

Фәүзия Бәйрәмованың судта соңгы сүзе...
1.10.14. Чаллы.
Fauziya Bayramova добавила 5 новых фотографий в альбом Судта соңгы сүз.
Вот снова я стою перед Российским судом...
   Вот снова меня судят какпреступника , желающего подорвать государственные основы России. Меня обвиняюттакже в преступлении против безопасности государства, в разжигании межнациональнойи межконфессиональной вражды, в принижении  собственного достоинства людей.
"Байрамова Ф.А., являясь ПредседателемМилли Меджлиса татарского народа, сознавая общественную опасность своихдействий, предвидя наступление общественно-опасных последствий и желая этого,совершила преступление против основ конституционного строя и безопасностигосударства - действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а такжена унижение достоинства человека и группы лиц по признакам национальности,отношения к религии, совершенные публично при следующих обстоятельствах". .Я отвергаю все эти обвинения , не признаю себя преступницей, наоборот,считаю себя преследуемой со стороны государственных силовых структур за то, чтоя защищаю людей. Приведу доказательства вышеизложенного.
  Против меня , писательницы, кандидатаисторических наук, председателя Милли Меджлиса Фаузии Байрамовой , за моистатьи в фейсбуке «Звери и жертвы» (22 февраля 2014 г.) и “Заявление Милли Меджлиса о событиях в Крыму и на Украине» (27февраля 2014 г.). С самого начала следственные действия велись в направленииобвинении меня, с обвинительным уклоном, одновременно наблюдались множественныенарушения закона. Я в самом начале заявила о своей невиновности, и просилапрекратить уголовное дело, и адвокат заявил ходатайство об этом, но мы получилиотрицательный ответ.
  Более того, в ходе следственных действийвсячески старались оградить меня от общения с людьми, заключать под стражу,изолировать, с этой целью в апреле-месяце два раза привозили в Набережночелнинскийгородской суд, но ни Набережночелнинский , ни Казанские суды не признали меняобщественно опасным человеком и оставили на свободе. Затем около двух месяцев яне имела права выезда из города, в которм я живу, и не отпускали на научныеконференции в г.Казании  и в г. Кургане ,хотя мною было написано заявление об этом. Так же  5 марта пришли домой с обыском, изъяли мойрабочий ноутбук, до сих пор мне его не вернули, хотя многократно я об этомпросила, а в нем хранятся мои научные труды последних лет, произведения,изданные и готовящиеся к изданию книги, тысячи исторических фотографий,статей...Таким образом сотрудники правохранительных органов помешали моейпрофессианальной деятельности, и причинили мне огромный вред.
  Во время следственных действий мне не былопредоставлено возможности и времени для ознакомления с уголовным делом,несмотря на это следователь Алмаз Шугаепов 4 июля пришел ко мне домой с “Обвинительным заключением”. Я отказалась принять “ Обвинительное заключение” ,на татарском языке написала на уведомлении прокуратуры: “Объяснено. Отказаласьот принятия “ Обвинительного заключения", так как не успела ознакомиться с“Делом”. Поэтому считаю следственные и процессуальные действия не оконченными” . Следовательподписался под это  и взял уведомлениепрокуратуры под . В этот же день и в этот же час я написала Следственномукомитету г. Наб.Челны заявление на татарском языке с объяснением причины моегонепринятия “Обвинительного заключения” . Алмаз Шугаепов подписался и  под ним и принял его.
Вотэто заявление.
“Я отказываюсь принять обвинительный акт(заключение).
Во–первых: С “Делом” не имела возможности ознакомиться, так как получила еготолько 2 июля через адвоката. Ввиду непонимания многих русских терминов изначений слов, прошу перевести “Дело” на татарский язык.Это- мое законноеправо.
Во-вторых:После ознакомления с “Делом” у меня будут и свои ходатайства. До сих пор ни я ,ни мой адвокат не получили ответа на ходатайство адвоката, а когда получим его,то мы намерены обжаловать ваш “ отказ” суду и прокуратуре.
В-третьих:Ответы на татарском языке, данные мною во время допроса, зафиксированы впротоколе на русском языке словами и значениями их, утяжеляющими мое положение.
.В-четвертых: С содержанием моей страницы в фейсбуке могут знакомиться только моизарегистрированные друзья. Я не в ответе за то, что кто-то , где-то и как-тораспространял мои мысли, так как средства массовой информации не просили у меняразрешения делать это.
Поэтомуя не считаю себя виновной и прошу прекратить уголовное дело.
Фаузия Байрамова, 2014, 4 июля”.
   Как я уже говорила , Шугаепов поставил своюподпись под моим этим заявлением , но ответа не последовало. Раз я не приняла“Обвинительное заключение” , он выбросил его в мусорный ящик на улице. И вскореоказалось , что он передал дело в суд. С “Обвинительным заключением” иуголовным делом я смогла ознакомиться лишь во время судебного заседания.
   Как я уже говорила ,следственные действиявелись лишь с позиций обвинения меня. Хотя моя первая условная  судимость была снята 22 сентября 2010 годаНабережночелнинским городским судом, следователи старались представлять менякак преступницу, даже первую мою судимость оставили зафиксированной в протоколеуголовного дела. Хотя с юридической точки зрения и сточки зрения закона я ужене считаюсь судимой, судимость снята, погашена решением Набережночелнинскогосуда от 22 сентября 2010 г.
  В то же время следователи не внесли впротокол уголовного дела ни одного факта, облегчающего мое положение. Несмторяна то что я профессиональная писательница, автор сорока книг, кандидатисторических наук, ветеран труда, активный общественный деятель, председательМилли Меджлиса татарского народа, член президиума и правления Всемирногоконгресса татар, председатель татарской партии национальной независимости “Иттифак”, член совета мусульманок Татарстана ! В 1990-1995 годах- народныйдепутат Татарстана, 30 августа 1990 года –в передовых рядах за принятиеДекларации о государственном суверенитете Татарстана, 6 ноября 1992 года – запринятие новой Конституции Татарстана, 21 марта 1992 года- за проведениереферендума о государственной независимости Татарстана,  личность, объявившая политическую голодовку втечение 14 дней за национальную и государственную независимость татарскогонарода и Татарстана в мае 1991 года на площади Свободы в Казани! Я уже неговорю о тех многочисленных Похвальных листах со словами благодарности в мойадрес от тех национальных и религиозных организаций и регионов от Сахалина доСургута, где проживают татары, их десятки...Следователи не принимали вовнимание эти факты, они замалчивали их, не внесли в протокол уголовного дела.Им необходимо было лишь обвинять меня, показать преступницей, очернить меня...
Мой адвокат Анас Батаев просил у следователей сделатьновый психолого-лингвистический анализ, в следственном комитете отказали и вэтом. Тогда я попросила дать мне этот анализ на своем родном языке, и в этомотказали. В протоколе зафикцировали то, о чем я не говорила. Я была вынужденаисправлять их снова и снова, все равно некоторые слова остались в их изложении.Предположим , большинство друзей из фейсбука я знаю лично, а в протоколенаписали, что я их знаю только по интернету. А это не правда. И еще в протоколенаписано, что я хочу дать показания на русском языке, и это не правда, потомучто я была вынуждена ответить нанекоторые вопросы на русском языке, а на остальные отвечала на татарском.
  В протоколе допроса написано , что страничка намоем фейсбуке  с этими статьями былаудалена. Это невозможно, потому что если страничка будет удалена, то человек автоматическийисключается с фейсбука. И эти статьи в фейсбуке не удалены, они все находятся вархиве, но их могут прочитать только те, которые числятся в списке моих друзей.Лица, давшие показания против меня,не являются моими друзьями в фейсбуке ,значит, они не могут знакомиться с моими статьями законным путем. В  протоколе допроса они признали, что заходили вмою страницу в фейсбуке, значит, они взломали её по-хакерски? Это доказывает то, что против них тоже можно возбудить уголовное дело!
  Ещё хочу вам напомнить, что фейсбук – это несредство массовой информации. Это закрытая сеть, туда могут заходить толькоофициально зарегестрированные пользователи. А поэтому мои статьи,распространенные среди моих друзей в фейсбуке, никак не являются публичнымраспространением вражды и ненависти, это означает, что я только поделиласьсвоим мнением с друзьями. Те две написанные мною статьи , на основе которыхменя пытаются обвинить, не были опубликованы в средствах массовой информации, ато что я написала в фейсбуке свое мнение, не является противозаконным, я имеюна это право. А если кто-то использовал мои статьи в своих личных интересах,это его дело. Он тоже имеет на это право, потому что это гарантирована смеждународными законами и с Конституции РТ и РФ. Есть еще постановление ПленумаВерховного Суда РФ от 24 февраля 2005 года (№3):
"В соответствии со статьи 10 Конвенции о защите прав человека иосновных свобод и статьей 29 Конституции Российской Федерации, гарантирующимикаждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации,позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защитечести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющие местоутверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, иоценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебнойзащиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации,поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, немогут быть проверены на предмет соответствия их действительности.
Судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьями 3 и 4 Декларациио свободе политической дискуссии в СМИ, принятой 12 февраля 2004 г. на 872-мзаседании Комитета Министров Совета Европы, политические деятели, стремящиесязаручиться общественным мнением, тем самым соглашаются стать объектомобщественной политической дискуссии и критики в СМИ. Государственныедолжностные лица могут быть подвергнуты критике в СМИ в отношении того, как ониисполняют свои обязанности, поскольку это необходимо для обеспечения гласного иответственного исполнения ими своих полномочий."
  Значит, моя критика руководителей, работниковгосударственных структур, правоохранительных органов не может бытьпреступлением, а является лишь знаком гласности. Остановимся сейчас наконкретных моих статьях. Статью с названием“Звери и жертвы...”, я выложила в фейсбуке 22 февраля. В ней говорится о политике геноцида,проведенной в течение последних 10 лет в Татарстане по отношению к мусульманам,о фактах и о безвинно посаженных в тюрьмы мусульманах-татарах с их именами ифамилиями.Статья начинается так:
"Звери и жертвы…"

В Татарстане каждый день мусульман арестовывают, обыскивают, преследуют, сажаютв тюрьмы, избивают, калечат…И все эти злодеяния совершаются от именигосударства и исполняются государственными органами – полицией, ФСБ,следственным комитетом, прокуратурой, судами. В начале 21 века в Татарстанепротив мирных, ни в чем неповинных мусульман ведется геноцид и политика полногоистребления… Руководство Татарстана на эти злодеяния или закрывает глаза, илиже за одно с палачами обвиняют самих мусульман. А в государственных средствахмассовых информации об арестованных и осужденных мусульманах распространяетсяложная информация, их выставляют источником зла. В результате, и народ остаетсяравнодушным к судьбе этих угнетенных мусульман и не встает на их защиту. Лишьтолько единицы правозащитников сообщили всему миру о совершаемых в Татарстанепротив мусульман злодеяниях и притеснениях, теперь их самих преследуют исобираются судить…
"
  За эти строки меня обвиняют в приниженииуровня государственных структур. Но ведь этих мусульман избивали не  в подвалах рынков  бандиты, а представители силовых структур в полицейскихучастках городов Чистополя, Набережных Челнов, в СИЗО, ИВС! В этой моей статьеесть признания потерпевших и их родных! В конце 2013 года задержали  Чистопольских мусульман, обвинили их в том,что поджигали церкви, что они хотели взорвать нефтехимический завод вНижнекамске, и их жестоко избивали в отделе полиции Нижнекамска, хотелизаставить взять на себя в вину то,что они не совершали .В статье написано:
".После обнаружения самодельных ракет на территории Нижнекамского нефтехима и поджогов несколькихцерквей на территории Республики Татарстан, в конце 2013 года в Закамьеначались многочисленные аресты мусульман. Стали известны факты чудовищных пытокэтих мусульман в тюрьмах- ИВС Нижнекамска,Чистополя, Алексеевска с цельюпринудить их взять вину на себя. Так 4 декабря арестованного в городе ЧистопольЗарипова Рафаэля в ИВС-изоляторе г.Нижнекамскаполицейские-следователи в маскахдо полусмерти избивают, пытают током,прикрепляя провода к половым органам,прыгая по нему, ломают позвоночник,пиная, доводят до разрыва мочевой пузырь,калечат почки, вот такими пытками хотели заставить его взять на себя поджогицерквей и запуск самодельных ракет. Зверски избитого правоохранителями идоведенного до полусмерти 30 летнего Зарипова Рафаэля вынуждены были отправитьв Нижнекамскуюбольницу, там он долгое время лежал в реанимации.

С ним вместе арестованные в Чистополе Галиев Алмаз, Мартьянов Михаил, ШайдуллинРаис, Сабиров Марат, Ситдиков Айрат и другие мусульмане со стороныправоохранительных органов так же подвергаются зверским избиениям и пыткамтоком через половые органы, чтобы взяли на себя поджоги церквей. И до тогодоходит, что эти звери у одного из заключенного мусульманина отрезаютдетородный орган и приписывают вину этого действия ему самому. История такогозверства, такого унижения и дикости по отношению к роду человеческому еще незнала, даже гитлеровские гестаповцы у мужчин половые органы не отрезали.Чтобыоб их злодеяниях мир не узнал, к этим заключенным долгое время и адвокатов непускают, этих мусульман избивают, прячут, перевозят из города в город иобвиняют в терроризме. Сейчас 15 мусульман по этому делу ждет суд.Помня, что вРоссии и Татарстане еще ни один суд не оправдывал и не освобождал мусульман,остается предполагать, что и этих невиновных и несправедливо оговоренныхмусульман посадят в тюрьму на долгие годы".
  Услышав обэтом,13 декабря 2013 года я написала открытое письмо Президенту Татарстана РустамуМиннеханову,которое позже было напечатано в татарской прессе. Также об этомварваростве  я рассказала с трибуныВсемирного конгресса татар, выступала на круглых столах, давала многочисленныеинтервью, вместе с остальными правозащитниками была в представтительстве позащите прав Татарстана, вместе с татарами-мусульманами организовывали митинги-пикетыв Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, и после всего этого много разобращалась Президенту Татарстана. Причиной написания статьи “Звери и жертвы” имоего обращения в разные организации явилось только одно - помочь безвиннообиженным, битым, искалеченным,ожидавшим в изоляторах своего суда мусульманам!Всего лишь помочь!!!Если бы у меня были какие-то злые намерения, разве ябросилась бы в огонь с целью помочь людям?!
   “Мусульманин мусульманину брат ”, сказано в Коране, "Мусульмане - какодно тело, как единый организм- если у одного где-то заболело , то у остальныхтоже все болит”, сказано в хадисе. Я очень  пожалела этих парней-мусульман, сердцеразрывалось от сочувствия к ним, не знала что делать. Я- писательница, историк,общественный деятель, поразмыслив, написала эту статью и поместила ее вфейсбуке, поделилась своими мыслями и переживаниями с друзьями в фейсбуке.
  Я защищала этихмусульман ради Всевышнего  Аллаха,хотела, чтобы справедливость восторжествовала, написала эту статью, помня хадис“ Правдивое слово, вовремя сказанное  несправедлым правителям, равно джихаду". Пройдут года, и справедливость моихслов будет доказана, ведь и зло, совершенное сталинскими палачами, раскрытосейчас. И тогда перед судом встану не я, не безвинные мусульмане, а палачи,которые без причины притесняют и наказывают их, Ин ша Аллах! В судный день всеони будут отвечать перед Аллахом и получат свое наказание. Аллах предупреждаетоб этом в Коране:
“ Если обижающие, мучающие верующих невинных мусульман-мужчин и мусульман-женщинне раскаются позже и не попросят прощения у них, то гореть им в огне  в аду”. ( Коран, сура “Каланча”, аят 10).

Перейдем ко второй статье.
ЗаявлениеМилли Меджлиса о событиях на Украине и в Крыму было выложено в фейсбуке 27февраля, в нем, как председателя, стоит моя подпись, и в нем говорится:
"Да, собрав сегодня все свои силы и коварство, Россия пытаетсявырвать у Украины хоть что-то – Крым, куда уже стягивается боевая техника иармия. Но это значит - быть большой войне. Свою второстепенную, но ключевуюроль сыграют в реализации коварных планов России против Украины и такие“национальные герои-куклы”, как Рустам Минниханов и Рамзан Кадыров. И также,как это было в царские времена – против крымских татар воевать отправят татарПоволжья и Урала. Но этому не бывать! Мы - татары Поволжья и Урала, будем настороне борящихся за свою независимость украинцев, крымских татар, мы будем засвободную и незавивсимую Украину! Крым – исконно татарская земля, родинакрымских татар, неотъемлемая часть независмой Украины! Завоевание Крыма Россиейв истории не даёт права и возможности исторической ошибке повториться вновь!Крым – не Россия и не когда не будет российским!"
 Напоминаем,что это заявление было сделано еще дотого, как Крым был завоеван России, когда Крым еще был в составе Украины.Скажите же, разве эти слова несправедливы, разве в моих мыслях есть ложь?!Россия поместила свои войска в Крыму, затем была организована игра вреферендум, и после этого Россия объявила Крым своим  субъектом.  Да, в этом использовали и таких национальных  лидеров-кукол, как президент Татарстана РустамМиннеханов и Глава Чечни Рамзан Кадыров, каждый из которых выполнял своиобязанности. Да, с целью склонить крымских татар в сторону России отпралялисьбольшие делегации из Казани, их руководителями были “чекисты со стажем” АсгатСафаров и Рустам Гайнутдинов, первый- руководитель Президентского аппарата,второй работает там же. Как видно из биографии Асгата Сафарова, он окончилАкадемию ФСБ, а Рустам Гайнутдинов работал в штате КГБ города НабережныеЧелны.Назвать их “чекистами со стажем” – это разве оскорбление или раскрытиегосударственной тайны?
   В таком случае мы должны были довести своюмысль до людей, в особенности должны были предупредить остающихся в опасностикрымских татар .К сожалению, наши предупреждения оправдались - после того, какРоссия завоевала Крым, начались , так же, как в Татарстане, преследованиякрымских татар и мусульман,репрессии, в их домах начались обыски, вот уженесколько месяцев продолжаются аресты крымских татар, штрафы, угрозы, ущемленияи нарушения их прав.Правоохранительные органы дошли до того, что таких лидеровкрымских татар, как Мустафа Джамилев и Рифат Чубаров, не пускали в Крым! Ну,чем эти события отличаются от Сталинского геноцида 1944 года?! И теперь осуждают тех людей, которые доносят правду, несмотря на то, чтонадо судить международным трибуналом тех, которые организовали этот геноцид ирепресии.
  Да, сегодня я выступаю за крымских татар,истинных хозяев Крыма, и я на стороне Украины, которая борется за своюгосударственную  независимость и свободу!Повторяю и буду повторять слова, сказанные мной тогда в заявлении МиллиМеджлиса:
"Победа украинского народа в длившемся на протяжении несколькихмесяцев противостоянии, несомненно, стала для нас – татар Поволжья и Ураларадостной вестью. Весь мир стал свидетелем самоотверженности украинского народав вопросе свободы, государственной независимости и демократии. Никто и ничто,ни Москва, и ни коварство её наемников и наместников, не смогли сломитьстремление к свободе и независимости украинского народа. Украинцы – мы гордимсявами, выражаем вам свою солидарность и ставим вас в пример за борьбу занезависимость! Живи счастливо, свободная Украина! Будь независима!! Украинцы -будем вместе, татары Крыма - будем заодно в нашей борьбе за независимость!!!"
  Я и раньше говорила, и теперь повторяю -Украина – это самостоятельное и независимое государство, которое самоопределяет свою внутреннюю и внешнюю политику, в которые Россия не должнавмешиваться. Но, отравленная бешеной болезнью империи, Россия не остановиласьна Крыме, на протяжении нескольких месяцев она пытается отнять у УкраиныДонбасс. Весь мир знает о том, что российская армия воюет на Украине для того, чтобыразрушить ее государственное единство и целестность. Все ненавидят Российское руководствоза эту ложь. Россия, которая не в состоянии отстоять свои принципы федерации ,которая и не хочет их отстаивать , ведет двуличную крововую политику наУкраине. В то же время Россия нарушает и уничтожает национальные и религиозныеправа живущих в ней нерусских народов, выступающих за свою религию и язык,бросает их в тюрьмы и заставляет испытать судебные тяжбы.
  Меня обвиняют в преступлении противгосударственной безопасности и основ конституционного строя. Если уж эти основыспособна разрушить одна 64-летняя татарская женщина, значит, этой страны уженет, и никакого государства уже не существует, оно гнилое и споcjбна пасть  и без удара. Если в стране, в государствеотсутствует совесть, вера и справедливость, значит, у этого государства нетбудущего. Страна, которая зверски наказывает и заставляет гибнуть в тюрьмахневинных  своих граждан, сама не имеетправа на жизнь! Эту страну разрушаю не я, а само правительство, которое ведетжестокую политику против всего мира! А мы – те, кто говорит эту горькую правдуим в глаза,    стоим перед судом империи. Нас судят заправду. Эта страна, это государство хочет осудить меня за то, что я, ФаузияБайрамова, защищаю честь и права татарского народа, защищаю запытанных  и оскорбленных  мусульман, борюсь за возрождение и укреплениегосударственности и национальной независимости Татарстана и татарского народа, меняпреследуют и судят  за то, что имею своюпозицию и свое справедливое мнение по всем вопросам и являюсь мусульманкой-татаркой.Многострадальный татарский народ должен поставить заслон всему этому. Я не ждупомилования у суда этой страны, боровшейся в течение многих веков зауничтожение моей нации, и даже не прошу его...Что бы ни случилось, я всего лишьпрошу терпения, помощи и милости у Аллаха, а своей нации я желаю счастливой инезависимой судьбы, освобождения от этого многовекового гнета и от этой сатанинскойстраны!
Фаузия Байрамова
Председатель Милли Меджлиса Татарского народа
 2014 год, 1 октября.

Комментариев нет: